Астрология

АстрологияАстрология (astrologia, от астро. и греч. logos «учение») — учение о способах предсказания земных событий, характера и судьбы отдельного индивида, основанных на исследовании расположения небесных тел как относительно друг друга, так и относительно горизонта.

Астрология делает предсказания и дает советы о поведении индивидуумов, групп людей или народов, исходя из определяемого эмпирически или постулируемого ею влияния небесных тел или областей неба.

Астрология оказывала временами большее, а временами меньшее влияние на ход истории. Астрология во многом находится в противоречии с методами и результатами современной науки.

Основополагающая идея астрологии состоит в том, что различные моменты времени различаются по качеству, и необходимо знать, какое время благоприятно для определенных действий, а какое — неблагоприятно. Причем эти качественные отличия промежутков времени обусловлены влиянием небесных светил. Эта же идея явилась предпосылкой к созданию науки о календаре — хронологии, которая таким образом генетически родственна астрологии. Периоды обращения светил, времена их восхода и захода и т. п. играют важную роль и в астрологии, и в хронологии.

Астрология базируется и уходит своими корнями в астральную религию (см. ниже Астролатрия ) и до определенного момента составляла с последней единое целое. Обожествление светил приводило к необходимости их многолетнего регулярного наблюдения (в культовых и календарных целях), при этом накапливался громадный эмпирический материал, опираясь на который, делались попытки определить, что хотели божества выразить тем или иным небесным знамением, как оно повлияет на земные дела, какой момент времени наиболее благоприятен для обращения к богам и т. д.

Истоки астрологии. Вероятно, так или почти так развивались взгляды на влияние светил в Древней Месопотамии (Междуречье). Мы не можем утверждать это с уверенностью потому, что до нас не дошло никаких письменных астрологических памятников, относящихся к эпохе государства Шумер, которое, судя по всему, является колыбелью современной астрологии и астрономии.

Первый астрологический клинописный текст относится к Старовавилонскому периоду (XIX—XVI вв. до н. э.) и содержит правила предсказания, основанные на небесных и атмосферных явлениях, происходящих в вечер первой видимости молодой Луны (неомении). (Вот, например, одно из предсказаний: «Если северный ветер дует перед новолунием по лицу неба, хлеба будут расти изобильно».)

Этот начальный этап развития астрологии носит название астрологии предзнаменований. Он характеризуется тем, что не существовало деления эклиптики, подобного Зодиаку, и астрология носила черты мировой астрологии, не интересующейся судьбами отдельных личностей (кроме правителей государства), а предсказания основывались только на наблюдаемых явлениях — таких, как затмения, гелиакические восходы и заходы планет, взаимное расположение небесных тел, совпадение затмений с видимостью планет, метеорологические явления и т. п.

Каноническим текстом астрологии предзнаменований в Месопотамии считалась серия клинописных табличек Энума Ану Энлиль, составленная в Касситский период (XVI—XI вв. до н. э.). Видное место занимала астрология в жизни Ассирии. До нас дошло большое количество т. н. «рапортов» и «писем» астрологов ассирийским царям VII в. до н. э.

Типичный «рапорт» астролога состоял из двух частей: сообщение о наблюдавшемся явлении (или предсказаний такого явления) и истолкование этого явления с точки зрения астрологии предзнаменований. Например: «имело место затмение [Луны]. В этом затмении заключена радость для царя, моего господина [т. к. неблагоприятное предсказание отностися не к Ассирии]».

Серьезные изменения астрология претерпела в Нововавилонский период истории Месопотамии. С VII в. до н. э. начинается новый этап развития астрологии — промежуточный между астрологией предзнаменований и современной гороскопной астрологией. Гороскопы еще не составляются, но уже существует Зодиак (с V в. до н. э.), и предсказания осуществляются как с помощью старых методов астрологии предзнаменований, так и вновь появившихся, например, додекаэтеридэта. Эта астрология носит название примитивной зодиакальной астрологии.

Гороскопы в современном понимании этого слова появились в Месопотамии не позднее начала V в. до н. э. Они содержали дату рождения ребенка, данные о положениях планет на этот момент, которые вычислялись теоретически, и предсказания судьбы ребенка.

Однако еще не была разработана система небесных домов (см. ниже Дома небесные ), она появилась только в эллинистический период. Об уровне и влиянии астрологии в Месопотамии I тысячелетия до н. э. говорит тот факт, что в античном мире слово «халдей» было синонимом слова «астролог».

Влияние астрологов при дворе халдейских царей засвидетельствовано в библейской книге Исайи. Его пророчество о грядущем падении Вавилона сопровождается обращенными к царю словами: «Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе» (Ис. 47:13).

Во времена правления династии Ахеменидов астрология предзнаменований была «экспортирована» вместе с примитивной зодиакальной астрологией в Индию, Грецию и Египет и там в большей или меньшей степени получила свое дальнейшее развитие.

Астрология в античном мире. По свидетельству Геродота, первые знания об астрологии среди греков распространил маг, сопровождавший Ксеркса в его походах на Грецию (V в. до н. э.). Самобытные астрологические представления греков были, по-видимому, весьма примитивны. У Гомера мы встречаем упоминание о том, что женихи Пенелопы истолковали солнечное затмение как дурное предзнаменование скорого возвращения Одиссея.

Плутарх сообщает, что спартанские эфоры раз в девять лет отправлялись в ясную безлунную ночь на открытое место и наблюдали небо. Если во время наблюдений им удавалось увидеть падающую звезду, то это истолковывалось как указание, что цари Спарты прогневили богов. Первая астрологическая школа, которую основал халдейский жрец Беросс, появляется в Греции только ок. 300 г. до н. э.

О популярности Беросса говорит легенда об установлении ему памятника в Афинах. Фаталистические взгляды стоиков способствовали тому, что астрология была популярна среди представителей этой философской школы.

Своей вершины астрология эллинизма достигает в трудах Клавдия Птолемея. К этому времени система классической астрологии была завершена. Наряду с Зодиаком и системой деканов была введена в употребление двенадцатичастная система домов, которая в отличие от зодиакальной системы, более конкретно связана с определенным индивидуумом, т. к. зависит не только от времени, но и места рождения. К этому же времени относится создание основы астрологических методов прогнозирования (дирекций).

Планетная теория Птолемея позволяла теоретически рассчитывать положения планет и не прибегать при составлении гороскопов к наблюдениям. Процесс дальнейшего развития шел в основном по пути введения новых точек зрения на толкование гороскопа. Проникновение астрологии в Рим шло двумя путями: заимствованием астрологических знаний у греков и знакомством с астрологией Востока во время военных походов. Известно, что римский ученый Варрон (116—27 гг. до н. э.) поручил своему другу, астрологу Фирману, выяснить путем астрологических вычислений точную дату основания Рима. Плиний (23—79 гг. н. э.) полагал, что различные направления ветра зависят от восхода и захода определенных звезд и созвездий.

Из сочинений Цицерона, Сенеки и сатир Ювенала видно их скептическое отношение к астрологии, но в то же время они свидетельствуют о большой популярности астрологии в Риме. Император Август благоволил астрологам (ему посвящена астрологическая поэма Манилия «Астрономические очерки»). Интересовался астрологией Тиберий; смерть Калигулы была предсказана астрологами. Во время царствования императора Клавдия, в 52 г. н. э. некто Фурий Скрибониан был изгнан из Рима за то, что обратился к астрологам с вопросом о том, скоро ли умрет император. Астрологи также были изгнаны из государства.

Нерон и Отгон были поклонниками астрологии. Однако преемник Отгона — Вителлий изгнал под страхом смертной казни астрологов из пределов Италии. Такой же декрет был издан Веспасианом, изгнавшим астрологов из Рима, хотя в то же время он сохранил своих домашних астрологов. Сыновья Веспасиана — Тит и Домициан — сами занимались астрологией. Из шестой сатиры Ювенала можно заключить, что при преемниках Веспасиана астрология пользовалась популярностью даже у образованных людей Рима. Римский историк Тацит, хотя и не верил в предсказания современных ему астрологов, все же считал, что по звездам можно предсказать будущее.

Из последующих императоров Септимий Север, Каракалла и Александр Север относились к астрологии настолько благосклонно, что были разрешены школы астрологического искусства и астрологи получали от императора содержание. Однако Диоклетиан и позднейшие императоры возобновляли декреты, изгонявшие астрологов из государства, а вскоре к преследованиям императоров присоединилось и проклятие христианской церкви. К IV в. относится сочинение сицилийца Фирмика Матерна «Матезис», один из немногих дошедших до нас памятников античной астрологии.

Астрология и христианская церковь. Отцы церкви долгое время были врагами астрологии. Они не признавали учения, неизбежно приводившего к фатализму, не согласующегося с учением о свободе воли в том смысле, в котором оно понималось христианством. Но даже преследуя астрологию, они часто верили во влияние звезд на судьбу человека (см. ниже Христианство и астрология ). Ориген, с большим рвением преследовавший астрологию, считал, что простому смертному не дано прочесть будущее по звездам, но это могут сделать высшие существа загробного мира. Некоторые христианские секты, такие как гностики и присцилиане, примешивали долю астрологии к своим учениям.

Философская школа неоплатоников была склонна признать за астрологией право на существование, и мы встречаем, в особенности среди позднейших представителей этой школы, виднейших астрологов. Среди них известный комментатор математических сочинений древности Прокл Диадох, которому среди прочих сочинений приписывают (по-видимому, необоснованно) дошедшую до наших дней переработку «Четверокнижия» («Тетрабиблоса») Птолемея.

Астрология стран ислама. С падением Римской Империи Европа погружается во мрак Средневековья. В то же время над бескрайними пустынями Аравии встает заря арабской цивилизации. В конце VII в. арабы, объединенные под знаменем ислама, начинают завоевание окружающих их цивилизованных стран. Они создали мировую империю, протянувшуюся от атлантического побережья

Испании и Марокко до Индостана и степей Средней Азии. Эта империя, даже распавшись впоследствии на множество политически независимых государств, оставалась единым культурным целым. Многие правители проявляли интерес к науке. Наибольшим почетом пользовались медицина и астрология (медицина помогала сохранить жизнь и здоровье, а астрология позволяла заглянуть в будущее). Врачи должны были знать астрологию, чтобы определять время, благоприятное для тех или иных методов лечения (см. ниже Медицинская астрология ).

В период первого расцвета Багдадского халифата (VIII в.) арабам стали известны некоторые достижения античной науки. Часть сведений была заимствована у несторианских христиан, которые скрывались от преследований византийской церкви в Персии.

Наиболее важным источником сведений о греческой астрологии и астрономии была Индия. После завоеваний Александра Македонского и позднейших македонских правителей Бактрии Индия стала центром распространения греческой науки. Известно, что в 773 г. у халифа ал-Мансура появился человек из Индии, который знал звезды и умел вычислять затмения. После этого халиф приказал перевести индийские книги на арабский язык. Халиф Харун ар-Рашид приказал собирать греческие рукописи.

Еще большее рвение проявил его сын и преемник — ал-Мамун (правивший с 813 по 833 г.), который в мирном договоре с Византией поставил специальное условие о передаче многочисленных греческих рукописей. В IX в. появляется множество самостоятельных работ арабских ученых, посвященных астрологии. До нас дошло большое количество планетных таблиц (зиджей), составленных арабскими учеными, не содержащих никакой теории, а только числовые данные и инструкции по пользованию таблицами. Их основное назначение — использование при составлении гороскопов (см. ниже Исламская астрология ).

Астрология в средневековой Европе. В XI в. культурная жизнь Европы начинает оживляться. Крестовые походы привели грубый и примитивный мир рыцарей и монахов в соприкосновение с утонченной арабской культурой. Благотворные веяния исходили из исламской Испании. Здесь, на границе христианского и исламского мира, происходила передача знаний арабской науки европейцам, через Испанию в Европу попала львиная доля астрологической литературы.

Известно, что ученый Герберт, впоследствии папа Сильвестр II (999—1004 гг.), расспрашивал в Барселоне о книгах по астрологии. Столетием позже Аделяр из Бата ездил в Испанию для изучения арабской мудрости и по возвращении на родину издал один из астрологических трактатов Абу Ма’шара. Наиболее известен среди переводчиков с арабского на латинский Герхард из Кремоны, который ездил в Толедо искать работы Птолемея и нашел там множество книг арабских и античных писателей.

К началу XIII в. переводческая деятельность была в основном закончена и наступил период критического осмысления и дальнейшего развития. Наиболее известным и оригинальным мыслителем этого столетия был Альберт Великий.

В XIII—XV веках происходит расцвет астрологии в Европе. В это время мы встречаем придворных астрологов практически у всех правителей европейских государств, где они пользуются большим почетом и влиянием.

Астрология преподается во многих университетах, причем кафедра астрологии считается одной из важнейших.

В XV веке мы встречаем некоторых просвещенных противников астрологии, таких, как Савонарола, Пико делла Мирандола и многих других, но астрология продолжает существовать и в XVI в. В это время жил наиболее известный из всех астрологов — Мишель Нострадамус. Екатерина Медичи пригласила его ко французскому двору в качестве придворного врача Карла IX, где он пользовался большим влиянием. Впрочем, на основании его туманных текстов не удалось заранее предсказать ни одно событие. Все его якобы «предсказания» были составлены уже после свершившегося путем подбора соответствующих пояснений и интерпретаций сочинений Нострадамуса.

Сочинения Нострадамуса были настолько популярны на протяжении последующих двух столетий, что в 1781 г. против них было издано папское запрещение. Даже великий Кеплер, которому астрономия обязана открытием законов движения планет, не только верил в астрологию, сам занимался составлением гороскопов и пользовался большой известностью как удачливый предсказатель, но и защищал астрологию от нападок других ученых.

Последним выдающимся астрологом был Морен де Вильфранш (1583—1656 гг.). Результатом его тридцатилетних трудов явилось большое сочинение «Astrologia gallica», изданное в 1661 году.

Астрология в России. На Русь астрология проникла из Византии вместе с христианством. Первые астрологические книги были переводами с греческого. Позднее появились переводы и компиляции латинских, немецких и польских астрологических сочинений. Астрономические и астрологические сведения приводятся в одном из самых ранних памятников русской письменности — «Изборнике» Святослава (1073 г.).

Собственно астрологическая литература известна на Руси с XIV в. Как и в Европе, на Руси церковь относилась к подобным сочинениям крайне отрицательно, считая их «ложными» книгами. В них видели суеверие, которое в те времена отождествлялось с ересью и бесовским прельщением. В Паисиевском сборнике (кон. XIV в.) среди прочих «ложных» книг упоминаются «Остронумея» и «Звездочетья». В Новгороде в конце XV в. занятия астрологией получили сильное развитие, когда туда приехал на жительство выходец из Киева Скара (или Схария), знаток чернокнижия и астрологии. Он приобрел немало последователей среди образованных людей Новгорода.

Стоглавый собор, собранный по повелению Ивана IV Грозного, наряду с церковными апокрифами осудил и гадательные книги (см. ниже «Отреченные» книги ), в числе которых было много астрологических или связанных с астрологией сочинений. Сам Иван Грозный отказался принять от датских послов часы, поскольку на них были аллегорические изображения планет.

Однако отец Ивана IV — Василий III — не был лишен интереса к астрологии. Его личным врачом был Николай Немчин (Булев), который занимался астрологией и распространял свои взгляды среди московских бояр. Да и Иван Грозный, несмотря на свое показное неприятие суеверий, вероятно, интересовался астрологией и гаданиями. Во всяком случае, к нему долгое время был приближен Елисей Бомелий, о котором сохранились сведения как о «лютом волхве».

По свидетельству Горсея, перед кончиной Грозного в Москву были свезены более 60 лапландских волхвов, которые предсказывали ему по звездам.

В XVII в. астрологическая литература расцвела на Руси пышным цветом. Многие выдающиеся и образованные люди занимались или интересовались астрологией. В их числе были и царствующие особы. По приказанию царя Алексея Михайловича служивший при его дворе немецкий врач Андреас Энгельгардт знакомил царя с основами этого учения.

Причиной интереса Алексея Михайловича к астрологии послужило появление кометы в 1664 г. и последовавшая за ним ужасная эпидемия чумы в Англии. Интересна история о том, как домашний учитель и наставник детей царя Симеон Полоцкий предсказал по звездам рождение Петра I. 11 августа 2015 Симеон усмотрел по звездам, что в утробе царицы Наталии Кирилловны зачался великий государь.

Узрев знамение, Полоцкий на следующее утро поздравил царя с зачатием сына, который должен родиться 30 мая 2015 1672 года, при этом астролог поднес Алексею Михайловичу гороскоп младенца (см. Петра I гороскоп), где предсказывал сыну царя будущее великого монарха. Родители были очень обрадованы этим предсказанием, но все же к Полоцкому были приставлены четыре урядника, которые стерегли предвещателя, пока беременность царицы явно не обнаружилась.

После этого Симеон оказался в большой чести при дворе, и ему было приказано быть у царского стола. Когда же царица родила сына, царь щедро наградил Симеона золотом, бархатом и собольими мехами.

В XVIII в. астрологическая литература испытала процесс, который историки и литераторы называют «опрощением». Более образованный круг читателей отошел от этой литературы, и астрологические книжки «пошли в народ». Они не пополнялись новыми данными, переписывались небрежно, с ошибками и становились культурным анахронизмом. Астрологические сведения, интересовавшие среднего читателя (предсказания погоды, урожая, политических событий и т. п.), перекочевали в печатные календари (в России из подобного рода литературы наиболее известен Брюсов календарь), где и удержались практически до XX в.

Трансформация астрономии и астрология. Начало перехода от классической к современной астрологии, и особенно к конфронтации ее с астрономией, ознаменовала революционная система мира Коперника, которая убрала Землю из центра Вселенной и сделала ее рядовым небесным телом. Не менее важным было открытие в 1781 г. новой планеты — Урана, а впоследствии Нептуна и Плутона.

Это послужило одной из причин радикального размежевания астрологии и астрономии и, кроме того, причиной появления новых веяний в самой астрологии. Например, до сих пор непонятные феномены стало возможным объяснять существованием «новых», еще неоткрытых планет.

Первая и основная аксиома астрологии — это убеждение в том, что светила, особенно планеты, однозначно взаимосвязаны со знаками Зодиака и влияют на процессы в подлунном мире. Теоретической основой этих представлений являются космологические взгляды Демокрита, пифагорейцев и Аристотеля. Они существенно отличаются от полностью теологических воззрений астрологии Междуречья, где планеты считались если не самими богами, то по крайней мере одной из форм воплощения богов. Напротив, в геоцентрической системе мира Птолемея планеты, движущиеся по заранее известным законам, управляют четырьмя подлунными элементами, из которых состоят все земные тела. В подобной системе нет места для проявления божественной воли.

В последующих астрологических теориях роль божественного варьируется в этих широких пределах. С одного края стоят представления о чисто механистической Вселенной, в которой нет возможности проявиться ни воле отдельного человека, ни воле Бога. В этой крайней форме астрология была предметом постоянных атак со стороны иудаизма, христианства и ислама.

Если астрологию не рассматривать в столь жесткой формулировке, если считать планеты, дающими только указания на главные направления действия, то при этом остается достаточно места и для Бога, и для проявления воли отдельного человека. Например, сириец Бар Дайсан считал, что влияние светил распространяется только на материальные тела, душе же он предоставил свободу выбора между Богом и дьяволом.

В другой крайности лежат воззрения харранцев (последователей жителей вавилонского города Харрана) и индийцев, видящих в планетах самих богов, на которых можно повлиять заклинаниями и магическими действиями.

Кроме того, существуют представления (например, у присциллиан, последователей христианского теолога-еретика Присциллиана, казненного в 386 г.), согласно которым светила только указывают волю Господа в астрологических символах.

Вторая аксиома астрологии гласит, что есть космические явления, выявляемые в результате точных и неоднократно проверенных наблюдений, которые очень индивидуальны, т. е. касаются только одного, конкретного человека. Это особые точки (Асцендент, Десцендент, Середина Неба и Небесная Глубина), определяющие положение системы домов (см. ниже Дома небесные), которая относится только к конкретному индивидууму. Эти точки вместе с Зодиаком и планетами составляют карту неба, которую можно истолковать только в целом.

Некоторые астрологические школы имеют и другие аксиоматические предпосылки, но во всех системах астрологии разработан человеческий образ — это основное отличие астрологической картины мира от астрономической.

Современное состояние астрологии. Астрология предстает сегодня не в виде единого целого, в ней существует множество направлений и течений. Отчасти это вызвано тем, что астрология эволюционирует, хотя в ней и велика роль традиции. В настоящее время можно выделить несколько астрологических «школ».

Традиционная школа. К этой школе принадлежит большое число астрологов, считающих Птолемея непререкаемым авторитетом. Это, в первую очередь астрологи, считающиеся знатоками истории астрологии, а также большое число тех, кто занимается шарлатанством, прикрываясь авторитетами.

Огромное число вариантов «техники» делает полученные ими результаты непонятными как для неспециалистов, так и для большинства сторонников других школ, в первую очередь из-за «языкового барьера» (сложности и неоднозначности терминологии).

Естественно-научная школа (космобиология). Старается доказать наличие причинно-следственных связей астрологических воздействий. Теория биоритмов и солнечно-земные связи входят сюда в качестве существенных компонентов. Эта астрологическая школа ссылается на некоторые убедительные результаты, полученные флорентийским физиком Пикарди в ряде точных опытов.

Символическая школа. Основывается, по существу, на трудах К. Г. Юнга и других работах по аналитической психологии. Символисты пытаются возродить механистические толкования традиционной астрологии, дополняя их психологическими данными, и получить «более правильные» результаты. Сам Юнг утверждал, что он рассматривает астрологию как предшественницу и прародительницу современной научной психологии.

Большое значение для современной астрологии играет сформулированный Юнгом принцип синхронизма, который дал большой толчок развитию современной астрологии. Соединение психоанализа с астрологией породило некоторые новые взгляды.

Например, по мнению Юнга, «Я» — определяется Асцендентом и Меркурием, а «Сверх Я» — Солнцем и Сатурном. Однако по этому поводу в среде астрологов существует много сомнений и возражений. Многие из них признают полезность психоанализа для астрологии, но не видят в нем нужды при истолковании конкретного гороскопа.

Структуралистическая школа. По мнению представителей этой школы, гороскоп позволяет связать группу знаков с группой характерных чувствительных элементов и использовать различные комбинации элементов для их расшифровки. Например, психоаналитик Жан Картерет считает, что астрология — это не только знания, получаемые извне, но и проекция реальности мира в сознании. Предложенный Картеретом способ толкования гороскопа не требует диалога между человеком и окружающим миром (Вселенной), основную роль в интерпретации гороскопа играет интуиция. Теории стуктуралистов основаны на том, что астрономия объективна, а астрология содержит и субъективные компоненты.

Наряду с этими четырьмя «школами» в период после Первой мировой войны появилось, в первую очередь благодаря П. Шуанару, направление астрологии, которое исследует методами математической статистики причинно-следственные связи между космическими факторами и судьбами конкретных людей, т. е. здесь налицо попытка выполнить один из основных принципов точных наук — предсказуемость событий.

В последнее время Ф. Гокелен и М. Гокелен во Франции, а также С. Б. Г. Эйсенк и Г. Ж. Эйсенк в Великобритании провели исследования, которые оживили дискуссию о связях астрологии с психологией. Гокелены обнаружили достаточно большое количество совпадений в восходящих и кульминирующих планетах у людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Хотя эти результаты, вероятно, подтверждают тезисы астрологии, многие астрологи относятся к подобным исследованиям без энтузиазма, т. к. с их точки зрения интерпретация гороскопа рождения является самым важным элементом астрологии, зависящим от опыта, квалификации и интуиции астролога, а не «механическим» производным от натальной карты.

Подобно Гокеленам, группа Эйсенка обработала большое количество статистического материала и установила связь между психотипом человека и астрологическими данными, причем было выполнено требование современной науки, а именно — предсказуемость исхода эксперимента. В работе была предсказана «персональность расположения планет на момент рождения» и было подтверждено, что люди, концентрирующие внимание на внутренних переживаниях (интроверты), чаще всего имеют в Асценденте или Середине Неба своей натальной карты Сатурн, а люди, концентрирующие внимание на внешних переживаниях (экстраверты), — Марс и Юпитер.

Результаты, полученные Гокеленом и Эйсенком существенны по критериям современной науки, один из которых сформулирован Галилеем: «Надо измерить то, что можно измерить, и необходимо сделать измеряемым то, что нельзя измерить». Как бы то ни было, эти исследования противоречат мнению К. Р. Поппера, утверждающего, что высказывания и интерпретации астрологов очень неопределенны, могут объяснить все подряд и что не существует возможности научной проверки их теорий.

Современная астрология, как было сказано выше, является наследницей Морена де Вильфранша, который в XXI книге «Astrologia gallica» писал: «. влияние космоса является универсальной причиной. его действие на индивидуум зависит прежде всего от расположения светил в момент рождения. »

Сегодняшние астрологи не столько предсказывают будущее, сколько пытаются открыть психологическую сущность и описать различные грани характера личности.

10 непреложных правил астрологии

для притяжения богатства

Деньги дают свободу и открывают путь к счастью.

1. Усвойте правильные представления о богатстве. Если вам в детстве внушали, что большие деньги нельзя заработать честным путем, то эта установка может оказаться фатальной и заблокировать дорогу к благосостоянию в будущем. К блокираторам относятся и утверждения о том, что деньги зарабатываются только потом и кровью, что нужно экономить каждую копейку. С подобными мыслями богатства не достичь.

Примите твердую установку: «деньги приходят легко и регулярно» – и добивайтесь ее осуществления ради достижения своей свободы. Такое отношение освободит ваше сознание от ненужных страхов и откроет дорогу новым начинаниям.

2. Не превращайте деньги в самоцель. Думайте о том, что они – прежде всего свобода, которая поможет вам осуществить задуманные планы и стать счастливым человеком.

3. Занимайтесь только любимым делом. Невозможно сделать карьеру и разбогатеть на том, что противоречит вашей природе. Во-первых, вы постоянно будете испытывать внутреннее сопротивление, а во-вторых, вокруг вас обязательно найдется множество увлеченных профессионалов и рано или поздно вы превратитесь в аутсайдера. Поэтому, не жалея времени и сил, ищите то занятие, для которого созданы именно вы. Станьте в нем лучшим и ваши старания будут достойно вознаграждены.

4. Проявите сдержанность и терпение. Очень многие люди теряют веру на полпути к богатству. Они прикладывают большие усилия и хотят получить мгновенный результат, но, не дождавшись его, говорят: «Это не работает». Таким образом, сами останавливают и отменяют уже запущенный процесс.

5. Помните: деньги – это энергия, им необходимо постоянное движение. Поэтому научитесь правильно отдавать их. Для этого освойте одно упражнение: оплачивая счета или рассчитываясь за покупку в магазине, искренне пожелайте добра человеку, которому вручаете свои купюры. Представьте, что ваши средства пойдут на закупку новых товаров, станут зарплатой для тех, кто вас обслуживает. Таким образом, вы ощутите себя частью масштабного финансового процесса, в котором доходы постоянно увеличиваются.

6. Не жадничайте в приобретении необходимого. Помните, что скупой платит дважды. Один из главных законов притяжения денег гласит: чем больше разумные траты, тем интенсивнее финансовые поступления.

7. Все время ищите новые дополнительные источники дохода. Это поможет вам расширить свой потенциал и возможно отыскать наиболее точную сферу профессиональных интересов.

8. Мыслите категориями изобилия. Ведите себя как богатый человек. Даже если в данный момент у вас недостаточно средств, ориентируйтесь на хорошие дорогие вещи. Представляйте себя в них. Впитывайте атмосферу богатства, и оно обязательно придет в вашу жизнь.

9. Визуализируйте образ денег. Совершенно четко определитесь с тем, какая сумма вам нужна для полного счастья. Думайте о ней. Дорисуйте к единице на банкноте то количество нолей, которое образовало бы нужную сумму. Носите ее в кошельке или прикрепите на видном месте. Мысль материальна.

10. Не забывайте говорить «спасибо» жизни за все то хорошее, что в ней есть.

Благодарность – великая сила, приумножающая успех. Изменитесь сами, и окружающий мир изменится вместе с вами.

3 главных «никогда»

1. Никогда не говорите «никогда». Навсегда исключите из своей жизни фразы: «Я никогда не выберусь из долгов», «Я никогда не найду хорошей работы» и тому подобное. Эти фразы – мощный запрет на богатство и благополучие.

2. Никогда не откладывайте деньги «на черный день», иначе вы рискуете его очень скоро дождаться. Лучше примите другие формулировки: «На приятные сюрпризы» или «На нечаянные радости».

3. Никогда не ругайте себя за незапланированные траты и спонтанные покупки. Ведь они – порция положительных эмоций, без которых процесс зарабатывания денег теряет смысл. Но частые излишние траты истощают не только кошелек, но и внутреннюю энергию человека.

В своих денежных тратах, как и в прочем в жизни, всегда будьте мудры и осмотрительны.

Рационально рассчитывайте свои действия, не надейтесь на авось, но используйте все случайно подвернувшиеся позитивные возможности – идущего судьба ведет, а упирающегося – тащит.

Для развлекательного просмотра сегодня:

загрузка.

Серебро – главный магический металл

астрологии и кабалистики

Древние приписывали серебру свойство освещать все, чего оно коснется, изгонять все «нечистое», излечивать раны и болезни, омолаживать и укреплять тело, а так же облагораживать душу человека и способствовать его духовному росту.

Считается, что серебро может оберегать от отрицательных воздействий и злых духов, с древних времен его использовали при изготовлении амулетов, которые отгоняют этих злых духов от людей и зданий.

Если серебряные гвозди вбить в гроб, то дух умершего не сможет восстать.

Серебро – символ душевной чистоты, связанный с молитвой; оклады икон, кресты и церковную утварь чаще всего делают именно из серебра.

Серебряные колокола отгоняют демонов.

Во Франции сохранился обычай перед венчанием надевать новобрачным серебряную цепь, чтобы избежать воздействия колдовства.

Из сплавов серебра изготавливают магическое оружие: так как серебро является проводником энергий тонкого мира, связанного с божественным миром нашей души, то всякая нечисть, лишённая души, его не терпит. В астральных битвах чёрные маги, поражённые серебряным оружием, просто сгорают энергетически.

Серебро является своеобразным каналом, по которому происходит возврат потустороннего воздействия в его мир.

Предметы и изделия излучающей удлиненной формы (клинок, стилет), украшение в виде звезды с нечетным количеством лучей, имеют свойство закрывать работающий канал между параллельными мирами. Только удлиненными серебряными пулями можно остановить проникшего в наш мир вампира или оборотня.

Также и народные поверья утверждают, что только серебряными пулями можно поразить вампиров, вервольфов, призраков, чародеев, ведьм, гигантов и людей, на которых наложены чары. Кстати, современные вампироборцы вместо осинового кола предпочитают пользоваться инъекциями нитрата серебра.

В древности из серебра делали наперстки, в которые помещали для оживления драгоценные камни.

Серебряная посуда применяется для приготовления лечебной воды.

Искусственное чернёное серебро (серебро, окуренное серой) всегда служило оберегом, из него делали сосуды для хранения всевозможных эликсиров.

Серебро отражает 97% видимого света. Серебряным зеркалам приписывались магические свойства: показывать астральные существа, будущее и прошлое, служить для мага каналом прохода в будущее и прошлое.

Амальгама (ртутное соединение) серебра, с помощью которой в старину делали зеркала, обладает поразительными свойствами, благодаря которым зеркало получает большую магическую силу.

Баснословная способность серебра воспринимать информацию, возможно, лежит в основе очень надежного способа получения ответов на важные вопросы: на ночь в головах постели нужно поставить хрустальный сосуд с чистой водой и положить в него какой-нибудь серебряный предмет, например, ложку, и попросить, полностью сосредоточившись на том, кого просишь (Бог, Высшие силы и т. д.), ответить на поставленный вопрос; максимум после третьей ночи ответ приходит.

Серебро, попадая в энергетику человека, очищает ее и способствует его духовному развитию. Оно разрушает и поглощает внешний негатив, именно поэтому изделия из него – это природные талисманы, которые прекрасно защищают от сглаза и различной энергетической «грязи».

С помощью серебра можно освещать и очищать пространства.

Самый простой и действенный способ – это сутки настаивать на серебре воду, а затем окропить ей помещение. Таким же образом можно чистить и свою энергетику.

Плотные скопления негатива в энергетике можно разрушать с помощью помещения серебряного предмета в эту зону на длительное время. В идеале – это должен быть серебряный кулон-пентаграмма (пентакль) или серебряный ритуальный нож или жезл.

Серебро можно использовать и как своего рода тест. Серебро темнеет при продолжительном контакте с кожей нездорового человека, отсюда и поверье о том, что серебро обладает даром предвидеть тяжелое заболевание своего хозяина. (В научной медицине полагают, что серебро темнеет от появляющихся болезненных выделений кожи.)

Дело в том, что серебро темнеет от впитанного негатива. Поэтому, если на человеке быстро темнеет серебро, это может значить, что в его организме проходят какие-то негативные процессы и если человек еще не болен явно, то болезнь находится в начальной стадии и самое время заняться диагностикой своего здоровья и выявлением проблем. Это так же может говорить о том, что человек проклят или сам постоянно пребывает в дурном настроении и слишком много злится.

Серебро известно с древнейших времен. Его латинское название – Argentum (аргентум). Государство Аргентина получило свое название именно из-за большого количества в ней месторождений этого металла.

В силу природных свойств — однородности, делимости, сохраняемости, портативности – наряду с золотом играло роль всеобщего эквивалента (денег).

Древнеегипетское название серебра «хад» (had или hat) означает «белое». В древнем Уре серебро называлось «ку-баб-бар» (ku-babbar) от «ку» (быть чистым) и «баббар» (белый).

Романские названия серебра произошли от санскритского «arjuna» (свет) и «rajata» (белый). Германские – от ассирийского «sarpu», точнее «si-rа-pi-im», означающего «белый металл», «серебро». Английское Silver (древнеанглийское Seolfor), немецкое Silber, готское Silubr, голландское zilver, шведское silfer, датское solf, славянские названия сидабрас, сиребро (чешское стрибро) и древнеславянское (древнерусское) сребро (сьребро, съребро, серебро), также связывают с ассирийским «sarpu».

Возможно, однако, и другое сопоставление – со словом «серп» (лунный) – по-древнеславянски «сьрп». Впрочем, слово «sarpu» означало еще и полумесяц, который является символом богини Иштар – повелительницы любви и плодородия.

Серебро практически все народы связывали с Луной, лунной магией, оно олицетворяло женское начало. Также серебро подсознательно связывают с юностью – многие считают, что украшения из серебра более к лицу девушке, чем зрелой женщине.

Астрологически серебро соотносят с энергией лунного света. Поэтому серебро астрологи и алхимики называют лунным металлом. Луна управляет знаком Зодиака Рак. Есть очень важное правило относительно серебра, используемого в магических целях. Оно гласит: изделия из серебра нужно покупать только в понедельник и только в 7, 11, 12, 13, 14, 15 и 17 лунные дни – время наибольшей активности Луны.

Издревле считается, что серебро может оберегать от отрицательных воздействий и злых духов. Древние египтяне полагали, что у бога Ра серебряные кости, и изготовляли из серебра предметы, используемые в магических заклинаниях. Инки считали серебро божественной субстанцией, а не металлом. Они отождествляли серебро с отблеском лунного света и называли его «лунными слезами».

В Китае Луну называли «серебряной свечой», а Млечный Путь – «серебряной рекой». В скандинавских странах серебро считали самым чудотворным из всех веществ.

Из-за ассоциации с лунным светом серебро сравнивали со светом надежды и мудростью – оракулов часто называли «серебряными языками». Отсюда и восточная пословица: «Слово – серебро, молчание – золото».

В Бурятии мастеров, работающих с серебром, называют белыми дар-ханами. Там бытует поверье, что мастерству их обучили «небесные братья», которые в давние времена с этой целью спустились на землю.

Император Нерон просто подковал серебром тысячи своих мулов. Римские жрецы для защиты от зловещих варварских народов на границах государства закапывали серебряные статуи. Когда они были удалены, готы, гунны и фракийцы проникли внутрь империи.

В алхимии молодая Луна символизировала серебро. Алхимики считали серебро конечным продуктом трансмутации неблагородных металлов, осуществляемым с помощью «белого философского камня».

Если человеку не подходит серебро, то это может повлечь за собой серьезные расстройства здоровья. Нехватка этого металла в организме восполняется путем неумеренного употребления сладкого.

Серебряные вещи всегда служили для сохранения здоровья, для поддержания внутренних процессов. В отличие от золота, серебро – металл скрытый, несущий ауру внутренних изменений, металл, который прячет свои возможности и помогает нам медленно, изменяя нас исподтишка.

Серебро обладает способностью отбрасывать от нас беду. Этот металл проводит энергию Луны, усиливающую нашу интуицию.

Влияние этого космического тела на настроение и самочувствие настолько велико, что даже перебивает собой силу Солнца. Луна управляет чувствами, подсознанием, астральным телом. Чем больше лунной энергии идет на Землю, тем мощнее становится наше астральное тело, и в особенно сложные моменты случается, что наши эмоции вырываются из-под контроля разума. Это очень опасная ситуация: малейший удар со стороны по незащищенному астральному телу вызывает пробой в этой оболочке.

Лунная энергия контролирует состояние всех жидкостей в нашем теле. Кровь, вода, лимфа, спинномозговая жидкость и водный обмен в целом управляются спутником Земли.

Серебро, управляемое Луной, является очень коварным металлом. Оно воздействует на наше подсознание, минуя сознательное восприятие, гипнотизируя нас. Его мощь усиливает накал наших эмоций, увеличивает наше астральное тело, поддерживает врожденные интуицию и ясновидение, способствует освобождению от отрицательных эмоций.

Серебро в виде кольца:

– на безымянном пальце правой руки у женщин и левой у мужчин, предупредит об опасности, грозящей вашей семье;

– на мизинце, одетое на ночь, нормализует сердечную деятельность;

– на среднем пальце, одетое на ночь, способно вызвать вещие сны;

– на безымянном пальце с лечебной целью лучше не носить – могут сбить нормальный сердечный ритм и ослабить защитные силы организма.

Коварство действия серебра заключается в том, что изменения в вас и вашей жизни начинаются незаметно, но повернуть этот процесс вспять уже невозможно.

Если человек не имеет тяжелого кармического наследия, то Луна одаривает его тонкой чувствительностью, безошибочной интуицией, умением обходить острые углы. Если отягощенная карма все же имеет место, то под влиянием Луны у человека проявляется склонность к капризам и истерии, зависимость поступков от сиюминутного настроения, неуправляемость поведения, неспособность подчинять себя требованиям ситуации.

Считается, что серебро не терпит эмоционально обеднённых, жёстких и безжалостных людей. Оно пытается либо уйти от них, либо приносит им большие несчастья. Поэтому прагматику, не верящему в интуицию, серебро лучше просто не носить.

Магические способности знаков Зодиака

Каждому человеку, родившемуся под определенным знаком Зодиака, от рождения были дарованы необычные таланты, которые мы можем просто не замечать в повседневной жизни. Способности к магии есть у каждого человека – и энергетика знака Зодиака лишь одна ниточка в огромном энергоинформационном клубке, за которую каждый нас может “подергать”. И кто знает, вдруг дверь откроется – дверь в мир тайны, где нам удастся узнать многие секреты о прошлом, о настоящем и о будущем.

как построить гороскоп самостоятельно

как определить сильную планету в гороскопе

как определить продолжительность жизни по гороскопу